banner

Иранский гамбит

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
15380

Дорожные подряды иранской "Дена Рахсаз" получат другие компании.

Иранский гамбит

АО "НК "КазАвтоЖол" в ближайшее время найдет замену иранской компании "Дена Рахсаз" на строительстве трех участков автодороги Астана – Павлодар. Из-за того, что иранская компания сильно отстала от графика, соответствующие три участка автодороги будут сданы в эксплуатацию только в 2018 году, в то время как вся оставшаяся часть автотрассы будет сдана в 2017 году. При этом первоначально четырехполосную автодорогу Астана – Павлодар планировалось сдать еще в конце 2016 года с последующим переводом ее в категорию платных дорог.

"Порядка 400 км Астана – Павлодар и на трех участках работала иранская компания "Дена Рахсаз". К сожалению, иностранная компания имела договоренность на бюджетных объектах в тенге, на ряде объектов – в долларах, также работала с банками. И в период девальвации финансовое состояние компании очень сильно ухудшилось, и мы имели проблемы с этой компанией последний год. В итоге вынуждены были на трех участках расторгнуть контракты: компания "КазАвтоЖол" расторгла контракты с "Дена Рахсаз" на трех участках", – сказал министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на отчетной встрече перед населением.

Заменить иранскую компанию смогут те компании, которые в соответствующих тендерах ранее заняли второе и третье место, либо "КазАвтоЖолу" придется провести новый тендер.

"В течение месяца на этих участках будут определены подрядчики. Вероятно, это те, которые два-три года назад на тендере второе-третье места занимали. Может, там где-то новый конкурс будет. Но планируется, что полностью эти участки будут завершены в 2018 году. Все оставшиеся участки на автодороге Астана – Павлодар будут завершены в текущем году", – сказал г-н Касымбек.

Министр отметил, что иранские уполномоченные органы просили пересмотреть принятое в отношении "Дена Рахсаз" решение.

"Но мы не видим перспектив работы с этой компанией. Они сильно подвели компанию "КазАвтоЖол", как заказчика, и сегодня мы не планируем дальше с ними работать", – сказал он.

Женис Касымбек пояснил abctv.kz, что "КазАвтоЖол" занимается вопросом работы по реконструкции трассы Астана – Павлодар.

"Они планируют в этом году большой объем работы сделать на этих участках. В следующем году они завершат эти три участка. Это за Ерментау в сторону Павлодара три участка. Иностранная компания заключала контракты в тенге и сильно попала", – сказал он.

Министр также сообщил, что автодорога Алматы – Талдыкорган будет полностью реконструирована до конца текущего года. Также в этом году будет начата реконструкция автодороги между Актобе и Макатом, а также от Маката в Атырау и далее на Астрахань.

"Но в бюджете этого и следующего года деньги на автодорогу от Актобе до Тургая и Иргиза не выделены", – добавил Женис Касымбек.

Ранее сообщалось, что "Дена Рахсаз" может лишиться подрядов.

Компания работала в области строительства дорог в Казахстане более 10 лет, однако в последнее время испытывает финансовые трудности, что сказывается на эффективности работы в республике. В частности, отмечал глава МИРа, компания не успевала закончить в срок 800-метровый тоннель через Шакпакский перевал между Таразом и Шымкентом.

"По тоннелю действительно есть проблемы – это участок проекта "Западная Европа – Западный Китай". Это компания "Дена Рахсаз". Она работает в Казахстане более 10 лет, и впервые у нас появились проблемы с этой компанией. До этого каких-то серьезных вопросов не было. У компании появились финансовые проблемы у себя на родине, поэтому они перетекают на наши проекты", – сказал Женис Касымбек на правительственном часе в мажилисе парламента РК 10 апреля.

"Существующая дорога, которая идет к границе Жамбылской области, реконструирована, и проезд полностью дан, то есть отсутствие этого тоннеля сегодня препятствий для проезда не создает. Параллельно мы в свое время совместно с банком предложили, чтобы обеспечить безопасность проезда на зимний период (там достаточно сложный перевал, вы знаете, там переходит в Бурное, это Бауыржана Момышулы, достаточно сложно в климатических условиях, снежные заносы) решили построить тоннель почти 800 метров, – отметил он. – Достаточно хорошо работы шли, но в прошлом году из-за этих проблем компании на сегодняшний день есть отставание от графика. В этом году мы боимся, что можем не сдать этот объект. Поэтому вместе с банком активно работаем над этим вопросом. Возможно, будет замена подрядчика".  

В ТОО "Дена Рахсаз Казахстан" на момент публикации материала abctv.kz комментарии получить не удалось. Иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Констракшн" было включено 27 июня 2016 года АО "НК "КазАвтоЖол" в перечень недобросовестных поставщиков. http://www.abctv.kz/ru/news/%C2%ABdena-rahsaz%C2%BB-mozhet-lishitsya-podryada

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться