QAZAQ OIL:
ИТОГИ 2023 ГОДА
СПЕЦПРОЕКТ
  • 200

    АЗС ребрендировано за текущий год
  • 0000

    0000
  • 223

    АЗС прошли реновацию
Расширение инфраструктуры
На 2024 год Товариществом запланировано строительство Нефтебазы в г. Жезказгане.

В августе 2023 с акимата Улытауской области было обращение в адрес Товарищества на предмет строительства новой нефтебазы в регионе, ввиду нехватки объектов для хранения НП во время посевно-уборочных компаний.

В данный момент ведутся работы по проектированию Нефтебазы на земельном участке в Жезказгане.
СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК
Компания уделяет значительное внимание социальному блоку. Позиция компании проста: бизнес должен не только зарабатывать, но и вкладывать – в свою страну, в ее культуру и спорт. Это наша социальная ответственность.

Так, мы поддерживаем казахстанских боксёров, пара олимпийцев, водные виды спорта, настольный теннис. Стартовала большая программа по поддержке сельских школ – «100 залов в 100 аулов по настольному теннису от Qazaq Oil», мы осуществили закупку инвентаря, теннисных столов для сельских школ с целью взращивания новых спортивных талантов Казахстана.
На социальные программы в Астане мы выделили порядка 120 миллионов тенге в 2023 году - на поддержку малообеспеченных и уязвимых слоев населения. В течение года 4000 семей из категории социально уязвимых слоёв населения получили продуктовые наборы от компании. Также мы выделили деньги для пострадавших от пожаров в Абайской и Костанайской областях по 50 млн. тенге в каждом регионе.

В 2023 году компания также поддержала и ряд культурных мероприятий, таких как возрождение легендарного фестиваля «Азия Дауысы», а также привезла мюзикл «Джулия» в Астану.
«100 залов в 100 аулов по настольному
теннису от Qazaq Oil»
КОРПОРАТИВНЫЙ БЛОК
Команда
Компания начала свою деятельность в 2019 году со штатной численностью работников в количестве 3 118 единиц. На сегодняшний день штатная численность работников выросла до 4 873 единиц.
Инвестиции в персонал
В компании существует внутреннее и внешнее обучение.
Для каждой категории должности разработан учебный план, который включает в себя онлайн и офлайн-обучение с последующей стажировкой.

С 2022 года в компании была внедрена Система дистанционного обучения.
Также компания проводит корпоративные обучения согласно запросам работников.
В прошлом году провели первый масштабный форум для менеджеров АЗС, всего приняло участие 250 человек.

Кроме того, Товариществом периодически пересматривается мотивационная составляющая для категории производственного персонала.
Работодатель года
Одним из ярких примеров заинтересованности соискателей в нашей компании является площадка «HeadHunter», только на ней, не считая других источников, наблюдается увеличение количества откликов на 15,3 % за последние 1,5 года. Еженедельно поступает порядка 300 откликов на разные позиции АУП и ПП по всему Казахстану. Каждое резюме тщательно отрабатывается, после чего соискателям обязательно дается обратная связь.

После прохождения телефонного интервью, и в случае, если кандидат соответствует нашим требованиям, но на данный момент не имеется вакансия на выбранную должность - мы сохраняем кандидата в нашей базе резюме (кадровый резерв), куда мы обращаемся первым делом при возникновении вакантного места.
Корпоративная культура

Корпоративная культура для нас — не просто набор формальных норм, а душа нашей компании, в которую мы внесли значительные изменения, пересмотрев ее ценности и миссию, фокусируясь на создании действительной реальности, которой мы все сейчас живем.


На данный момент активно ведется работа по реализации социальных, спортивных, творческих и экологических проектов, объединенных в одну концепцию Well-being - программы благополучия и счастья сотрудников, которую выстраиваем так, чтобы от процесса найма до последнего рабочего дня нашёлся баланс между потребностями сотрудника и потребностями компании.

Наша миссия - раскрыть потенциал не только как профессионалов, но и помочь реализоваться просто как талантливым, активным, ведущим здоровый образ жизни, социально ответственным гражданам своей страны, чтобы нашу заботу чувствовали даже на самой удаленной АЗС.

Мотивационная программа
В рамках материальной мотивации мы успешно на ежегодной основе проводим соревнования по принципу «Лиги Чемпионов».

Это стало не только прекрасным способом объединить наши разные форматы АЗС, но и позволило достичь впечатляющих результатов по производственным показателям.

Этот проект стал финалистом Лучших работодателей Центральной Азии 2022 года и удостоен Экспертным советом второй степени в номинации «Страна».

Благодаря участию и вкладу каждого сотрудника в этом волнующем пути изменений мы смогли добиться этого важного признания.
ФРАНШИЗА
DODO
Программа франчайзинга Qazaq Oil Partner работает с 2021 года. Это одна из успешных программ не только на рынке АЗС, но и в целом по стране. Компания имеет 23 действующих Партнеров, которые успешно запустили свои АЗС и довольны сотрудничеством.

Об этом говорит тот факт, что некоторые действующие Партнеры из числа тех 23 заключают новые Договоры и строят уже новые АЗС. Синергия Qazaq Oil и предпринимателей зарекомендовала себя как взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

В настоящее время, помимо 23 действующих АЗС по программе Qazaq Oil Partner, также заключены Договоры намерения с 20 Партнерами, которые ведут строительство новых/ребрендинг АЗС.
Итого на сегодняшний день у компании 43 Партнера по программе Qazaq Oil Partner.
НАШИ КЛИЕНТЫ
Лояльность клиентов растет, о чем говорит статистика приложения Vlife.
Согласно опросам клиентов, Индекс NPS за 2023 год составил 73%. Эти цифры отражают долю клиентов Qazaq Oil, которые рекомендуют автозаправочные комплексы компании своим друзьям и близким. По опросам автовладельцев, приложение Vlife признано лучшим приложением на рынке АЗС. Если опираться на мировой опыт, Индекс NPS Qazaq Oil является отображением отличного клиентского опыта, полученного на АЗС компании.
Количество скачиваний приложения Vlife за год составило более 1 млн. На сегодняшний день у нас более 400 тыс. активных клиентов, пользующихся приложением на постоянной основе.

Количество начисленных баллов клиентам Vlife за 2023 год, по прогнозам, составит более 3 млрд тенге, что на 7% больше показателя 2022 года.
Q-cafe
Q-cafe на автозаправочных комплексах – это точка быстрого, свежего питания в центре города с ассортиментом, который уже знаком для тысячи наших постоянных клиентов.
Ароматный кофе, пышные круассаны, вкусные хот-доги и гамбургеры, свежие сэндвичи с разной начинкой и сладкие десерты в виде всем известных донатов.

Разработана и представлена программа франчайзинга, представлено несколько концепций и форматов кофеен (Corner, Box, House) с различными вариантами инвестиций и сроками окупаемости.

На сегодняшний день за пределами наших автозаправочных комплексов по городу Астане уже работают 5 точек Q-сafe, по остальным точкам в городах РК идут переговоры.
НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА
Qazaq Oil наравне с развитием собственной сети мини-маркетов активно продвигает товары под собственными торговыми марками (CTM) Qazaq Oil, Tulpar, Q-cafe. По данным исследовательской компании Nielsen, доля категории СТМ в Казахстане ежегодно растет в положительной динамике.

Если раньше политика крупных сетей была «скрыть связь с брендом», то сейчас клиенты стали больше доверять качеству СТМ, и сети более открыто афишируют связь с брендами.
Qazaq Oil не исключение, мы открыто показываем, что это наша линейка СТМ, и несем полную ответственность за качество выпускаемых СТМ.

Начиная с 2021 года, мы выпустили целый ряд товаров под собственной торговой маркой: стеклоомывающая жидкость, зажигалки, влажные салфетки, антифриз, моторные масла.
А в текущем 2023 году запущен новый бренд – Tulpar.

Под зонтичным брендом Tulpar мы выпустили премиальное брендовое топливо Tulpar-95, энергетический напиток и бутилированную воду. Ассортимент бренда будет расширяться в дальнейшем.

Tulpar - это отражение силы и энергии казахстанской степи. Tulpar ассоциируется с мощным крылатым конем, надежным боевым другом и полностью выдержан в нашем национальном стиле.
С сентября 2023 года компания запустила реализацию брендированного топлива Tulpar на своих АЗС в г. Астане и Алматы
Брендированное топливо Tulpar создано на основе качественного топлива АИ-95 и премиальной добавки от ведущего европейского производителя (Total Energies).

Заправляясь брендовым топливом Tulpar, Ваша машина получает ряд преимуществ, а именно: улучшение показателей работы двигателя вашего авто, экономия топлива, защита топливной системы от коррозии, улучшение управляемости автомобиля и снижение затрат на техническое обслуживание, меньше выбросов в окружающую среду для заботы об экологии. Большинство наших клиентов уже оценили брендированное топливо Tulpar по достоинству.