Иран, Россия и Азербайджан договорились о снижении транзитных тарифов на 50%

16534

Решение принято в рамках усилий по активизации Международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг", цель которого – связать Индию с Европой. 

Иран, Россия и Азербайджан договорились о снижении транзитных тарифов на 50%

Несмотря на достижение столь серьезной договоренности по тарифам, российские СМИ дали весьма скудную информацию по этой встрече и, более того, совсем не озвучили ее итоговые решения.

8-9 марта некоторые российские новостные порталы, в том числе портал rzd-partner.ru, опубликовали короткие сообщения: "Делегации Ирана, России и Азербайджана 7 марта в Москве подписали меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. В ходе трехсторонней встречи был рассмотрен общий тариф на железную дорогу на 2017 год".

Азербайджанское англоязычное агентство Аzernews 9 марта дает чуть больше информации по этим переговорам: "Железнодорожные делегации Азербайджана, Ирана и России встретились на трехсторонней встрече в Москве 7 марта подписать меморандум о сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Стороны рассмотрели общий тариф для железной дороги за 2017 год. По итогам переговоров три стороны подписали соглашение о сокращении железнодорожных транзитных тарифов".

Но окончательную картину дают сообщения иранских агентств Tehrantimes, Financialtribune, Тheiranproject и Mehr News, в которых говорится, что речь на трехсторонней встрече шла не просто о сотрудничестве в области ж.-д. транспорта, а непосредственно об активизации международного транспортного коридора "Север – Юг", который стороны надеются запустить до конца 2017 года.

МТК "Север – Юг" (Хельсинки – Москва – Астара – Бендер-Аббас – Мумбаи) протяженностью 7200 км должен составить конкуренцию маршруту через Суэцкий канал и значительно удешевит перевозки. Он свяжет страны Северной Европы и Россию через Иран и Азербайджан со странами Индийского океана и Юго-Восточной Азии.

Заместитель руководителя компании "Железные дороги Ирана" Хосейн Ашури заявил, что "после четырнадцатилетнего периода Иран, Россия и Индия наконец-то договорились о запуске транспортного коридора, а первый испытательный грузовой поезд был проведен по маршруту Мумбаи – Бендер-Аббас – Астара – Москва в 2016 году", - сообщает агентство Mehr News.

Но самой главной целью этой трехсторонней сессии был поиск путей активизации маршрута для перевозки грузов из России, Азербайджана, Беларуси, Латвии, Эстонии и Финляндии в страны Персидского залива, Индию и обратно.

Иранские информационные агентства сообщают, что Иран, Россия и Азербайджан достигли консенсуса по ставкам тарифов.

"В ходе трехсторонней встречи было решено, что маршрут будет введен в эксплуатацию со снижением транзитных тарифов на 50%", - сказал 8 марта Хосейн Ашури агентству Mehr News, выразив оптимизм, что новый коридор станет серьезно загружен после присоединения к маршруту Финляндии, Эстонии, Латвии и Беларуси.

Почему российские и азербайджанские СМИ решили не оглашать договоренность о снижении транзитных тарифов, пока не известно.

На сегодняшний день на сайте АО "Российские железные дороги" также пока нет никакой официальной информации по этому поводу.

Abctv.kz следит за развитием ситуации.

Олег И. Гусев, Темиртау

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться