Инновационный вагон отцепили от поезда по делу

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
7509

Запрет на прохождение по территории РК российских вагонов с нагрузкой на ось более 23 тонн назвали обоснованным.

Инновационный вагон отцепили от поезда по делу

В комитете транспорта министерства по инвестициям и развитию РК считают обоснованным запрет на погрузку/отгрузку так называемых инновационных железнодорожных вагонов российского производства с нагрузкой на ось более 23 тонн в направлении Казахстана и транзитом через РК. Председатель комитета Асет Асавбаев пояснил abctv.kz, что решение было принято с учетом состояния железнодорожной инфраструктуры Казахстана.

"Наши магистральные железнодорожные сети рассчитаны на нагрузку на ось 21 тонна. Инновационные вагоны (российского производства – прим. автора) рассчитаны на большую грузоподъемность… Соответственно, "КТЖ-Грузовые перевозки" отказало именно в прохождении этих вагонов. Поэтому они уже с мая в направлении Казахстана, в направлении и транзитом через Казахстан именно вагоны с нагрузкой на ось 23,5 тонны не направляют, потому что между жд-администрациями нет соответствующих договоренностей, планов отгрузки, планов погрузки именно данных типов вагонов. Еще раз скажу, что инфраструктурно наши сети рассчитаны на нагрузку на ось 21 тонна. Это никоим образом не является какими-то мерами (против российских инновационных вагонов – прим. автора), оснований нет", - сказал он.

"Нагрузка на ось рассчитана на 21 тонну, допускается до 23,5 тонн. В китайских вагонах – до 22,5 тонн. У российских вагонов нагрузка на ось 23,5 тонн – по факту у них 25, то есть рассчитаны на 25 тонн. На 25 у нас инфраструктура не позволяет пропуск данных вагонов", - пояснил Асет Асавбаев.

При этом он отмечает, что такие вагоны с нагрузкой на ось 23,5 тонн и до официального запрета с 4 мая не ходили в Казахстан.

"Нет, эти вагоны не ходили. Они согласовывали план погрузки/отгрузки вагонов между жд-администрациями на определенный предстоящий период: квартал, месяц. Соответственно, когда они заявили эти вагоны, им было отказано ввиду того, что наши пути рассчитаны на 21, допускается 23,5 тонны. У них 23,5 тонны – по факту у них 25 тонн нагрузка на ось. В этой связи им было отказано. Поэтому они погрузку они в казахстанскую сторону не осуществляют", - сказал глава комитета.

Асет Асавбаев отметил, что приобретенные Казахстаном в 2011-2012 годы более пяти тысяч китайских вагонов с нагрузкой на ось 22,5 тонн до сих пор не могут ставиться на отгрузку/погрузку в направлении РФ. При этом причина, по его мнению, достаточно простая.

"У нас нагрузка на ось соответствует. Вагоны, которые в Китае приобретены, речь идет о том, что технологически у нас возле железнодорожных сетей устанавливаются соответствующие железнодорожные приборы, которые определяют нагрев букса. Китайские вагоны – это технологически кассетные буксы. Приборы, чтобы автоматически определять имеет ли место нагрев букса, надо отцепить эти вагоны, чтобы оперативно принять меры при прохождении вагонов, - говорит он. - Эти приборы в Казахстане были перенастроены с учетом приобретаемых вагонов, а в Российской Федерации – нет, поэтому они не допускают китайские вагоны не из-за того, что нагрузка на ось разная, а из-за того, что технологически нужно свои измерительные приборы привести в соответствие, чтобы контролировать нагрев букса на вагонах в частности китайского производства. И все".

В связи с этим эти вагоны ходят по Казахстану, в Китай и на другие направления, кроме РФ. Вместе с тем, потенциальные потери для российских перевозчиков в связи с данным запретом не такие большие, полагает Асет Асавбаев. "Там количество этих вагонов не такое большое, чтобы говорить о массовости", - сказал он.

При этом глава комитета не исключает в будущем допуск вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тонн с модернизацией железнодорожной инфраструктуры.

"А в целом, конечно, инфраструктурно у нас идет развитие, модернизация железнодорожных сетей. Как готовность будет – никто не говорит, что будет только 21 тонна на ось навсегда. Идет соответствующее развитие, модернизация, ремонт железнодорожных сетей. В частности, те участки, где не позволяет (допускать прохождение вагонов с нагрузкой свыше 21 тонны на ось – прим. автора) это вполне в планах, чтобы повышать эффективность железнодорожных перевозок", - отметил Асет Асавбаев.

Напомним, по версии собеседников российского "Коммерсанта" казахстанская железнодорожная администрация отказалась допускать инновационные вагоны чужих администраций в качестве ответной меры на отказ ОАО РЖД допустить на свою сеть 5,4 тыс. инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном еще в 2011–2012 годах.

"КТЖ-Грузовые перевозки", структура "Казахстан темир жолы" (КТЖ), 26 апреля направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось. В результате ОАО РЖД с 4 мая запретило подготовку и подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну.

Инновационными называются вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 и более тонн) и рядом других характеристик. По данным ОАО РЖД, в настоящее время на сети эксплуатируется порядка 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн, с 1 июня началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тонн на ось. В России закупка инновационных вагонов субсидируется государством, ряд моделей пользуются значительными льготами на порожний пробег.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться